Образование

а) Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы

В соответствии с Приложением к свидетельству о государственной аккредитации МОУ «Агинская СОШ № 2» ведет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на трех уровнях общего образования:

Наименование Образовательной программы Норматив-ный срок обучения Форма обучения Кол-во обучаю-щихся Уровень образования
Основная образовательная программа начального общего образования 4 года очная 720 Начальное общее
Основная образовательная программа основного общего образования  5 лет очная 570 Основное общее
Основная образовательная программа среднего общего образования 2 года очная 120 Среднее общее

Всего обучающихся в 2021-2022 учебном году – 1392 детей.

Обучение проводится на русском языке.

Свидетельство о государственной аккредитации.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: 16 июня 2023 года.

б) ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III уровень – среднее общее образование (срок реализации – 2 года, 10-11 классы).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.

Образовательные программы школы направлены на:

 Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

  • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

Цели, задачи и принципы образовательных программ:

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
  • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  • получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы школы;
  • содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики МАОУ “АСОШ № 2”, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОПИСАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Аннотации к рабочим программам начального общего образования
Аннотации к рабочим программам основного общего образования
Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

Рабочие программы начального общего образования 
Рабочие программы основного общего образования
Рабочие программы среднего общего образования

Рабочие программы для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа по развитию всех сторон речевой деятельности. 1-4 классы. Учитель-логопед Цырендашиева М.Е. (для детей с ЗПР)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися (вариант 8.3, 6.4) 8 вида. 1-4 классы. Педагог-психолог Баранова М.Н.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ЗПР. 1-4 классы. Педагог-психолог Баранова М.Н.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися с легкой степенью УО. 1-4 классы. Педагог-психолог Баранова М.Н.

Рабочая программа – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях МАОУ “АСОШ №2”.

Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательной организации, является средством фиксации содержания образования и планируемых результатов на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МАОУ «АСОШ №2».

Рабочая программа составляется учителем-предметником  на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) с последующей корректировкой (при необходимости).

Учитель имеет право самостоятельно внести в КТП дополнительные компоненты, необходимые для реализации  специфических целей  и задач курса в соответствии с индивидуальными особенностями технологии преподавания учителя.

О МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ

Характеристика педагогических кадров 

О системе оценки качества образования в школе

Положение о школьном методическом объединении учителей предметников

Программа развития школы представлена инновационным проектом  “Нематериальное культурное наследие народов России в интересах устойчивого развития региона в 21 веке”.

в) О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в 2020/2021 учебном году

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки — отсутствуют, в МАОУ “АСОШ №2” ГО “Поселок Агинское” профессиональные образовательные программы не реализуются.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) – МАОУ “АСОШ №2” ГО “Поселок Агинское” не является образовательной организацией высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления –  профессиональные образовательные программы не реализуются, прием не осуществляется.

О средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний) – нет вступительных испытаний

О результатах перевода, восстановления и отчисления
(данные на 18.05.2021 г.)

Зачислены 258 обучающихся, из них в 1 класс – 159 обучающихся, в 10 класс – 43 чел.
Переведены в следующий класс – 1245 обучающихся.
Выпустились после 9 и 11 классов – 119 обучающихся, из них 43 чел. продолжили обучение в 10 кл.
105 обучающихся выбыли в другие образовательные организации (причина – смена места жительства).

г) ЛИЦЕНЗИЯ НА ВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензия на ведение образовательной деятельности